Структура управления ОУ

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора. Директор определяет совместно с Советом образовательной организации стратегию развития, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности, создает благоприятные условия для функционирования и развития МБОУ СОШ №36 г.Шахты.

На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Совет образовательной организации, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, первичная профсоюзная организация.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора, которые реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Этот уровень представлен также методическим советом, в состав которого входят руководители методических объединений.

Четвертый уровень структуры управления – уровень учителей. Учителя работают в системе предметных методических объединений, творческих групп.

Пятый уровень структуры управления – уровень учащихся.

В образовательной организации имеется орган ученического самоуправления — Совет старшеклассников. Цель Совета старшеклассников — формирование через школьное самоуправление навыков и принципов, характерных для социально-активной личности(ответственности, инициативности, самокритики, взаимопомощи).

В управляющей системе можно выделить следующие виды деятельности: анализ, целеполагание, планирование, организация, руководство, контроль, коррекция.

За последние годы в образовательной организации произошли изменения, способствующие эффективности внутришкольного управления.

В области планирования приоритетным стало умение программирования(комплексно — целевые программы развития, экспериментальные программы, рабочие программы, воспитательные программы).

В области организацииприоритетным стало умение создавать инновационные и творческие команды педагогов, учащихся, родителей(творческие и педагогические объединения педагогов, временные группы субъектов образовательного процесса по подготовке и реализации проектов).

В области руководствасегодня значимым является делегирование полномочий на нижние уровни управления, создание ситуаций успеха в профессиональной, учебной и иной деятельности участников образовательного процесса.

В области контролирования наряду с традиционным подходом к выделению видов контроля в образовательной организации используются следующие виды:

контроль за выполнением закона«Об образовании в РФ», Устава и иных локальных актов;

контроль за выполнением годового плана работы;

контроль за формированием метапредметных умений учащихся;

контроль за уровнем воспитанности учащихся;

контроль за состоянием санитарно- гигиенического режима и охраны труда и техники безопасности.

Положение о Совете школы