346506 г. Шахты, пер. Мичурина, 11
+7(8636) 23-26-39, +7(8636) 23-25-32
Место нахождения: 345506, г.Шахты, Ростовской области, пер Мичурина, 11
Все школьные помещения содержатся в порядке в соответствии с требованиями, выполняются предписания и рекомендации органов Роспотребнадзора, пожарного надзора.
Школа занимает типовое школьное здание общей площадью 2871 м² . Набор, планировка и оборудование учебных кабинетов соответствуют профилю и наполняемости классов.
На школьной территории, площадь которой 15494 м² размешены баскетбольная и футбольная площадки.
Кабинеты начальной школы
Кабинет начальных классов и БДД
Кабинет ОБЖ
Кабинет истории
Экспонаты в кабинете истории
Кабинет биологии
Кабинет инстранного языка
Кабинет информатики
Кабинет литературы
Кабинет физики
Спортивный зал
Мастерские
Кабинет психолога
Столовая
Фасад школы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 100 мбит/с. Осуществляется доступ к региональной информационной системе Ростовской области «Образование» (к подсистемам «Электронная школа» и «Электронное дополнительное образование») и к сайту образовательной организации. Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к РИС РО «Образование» и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.
Установленные ПО и браузеры позволяют использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов школы закрыт.
В образовательном учреждении для медицинского обслуживания учащихся на 2 этаже находится медицинский кабинет (лицензия) (S= 14,9 м²). Кабинет оборудован в соответствии с санитарно — эпидемиологическими требованиями.
С 1 сентября 2017 года обследование учащихся проходит с использованием аппаратно — программного комплекса диагностического назначения «Армис» (документация).
В рамках реализации мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды МБОУ СОШ №36 г.Шахты были проведены работы по архитектурной доступности здания и приобретено специализированное оборудование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (документация)
На сегодняшний день главный выходов здания школы оборудован пандусом с поручнями и козырьком, в расширенном дверном проеме установлена новая входная дверь. Половое покрытие на пути движения внутри здания ровное, нескользящее. Оборудована универсальная кабина, рядом с унитазом и раковиной имеются поручни.
Для инклюзивного образования детей-инвалидов приобретены аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха и речи, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (документация). Оборудована сенсорная комната (документация).
Обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Приказ №191//1 от 01.09.2016 «Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан» (посмотреть)
Приказ №191//1 от 01.09.2016 «Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности в МБОУ СОШ №36 г.Шахты» (посмотреть)
В рамках реализации мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды МБОУ СОШ №36 г.Шахты были проведены работы по архитектурной доступности здания и приобретено специализированное оборудование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (документация)
Специально оборудованные учебные кабинеты: в школе оборудован кабинет для работы с маломобильными группами населения, имеется комплект оборудования для сенсорной комнаты, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями слуха и речи
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется расширенный дверной проем.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
На сегодняшний день главный выходов здания школы оборудован пандусом с поручнями и козырьком, в расширенном дверном проеме установлена новая входная дверь. Половое покрытие на пути движения внутри здания ровное, нескользящее. Оборудована универсальная кабина, рядом с унитазом и раковиной имеются поручни.
Для инклюзивного образования детей-инвалидов приобретены аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха и речи, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (документация). Оборудована сенсорная комната (документация).
Специальные условия питания: расширенный дверной проем в столовой обеспечивает беспрепятственный доступ МГН, льготное питание.
Специальные условия охраны здоровья: отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Вход в ОО. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу был установлен пандус шириной около 90 см. Установлен ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см). Лестницы оборудованы перилами. Дверь яркой контрастной окраски. Внутреннее пространство. Коридоры по всему периметру школы свободны, без преград для передвижения. Ширина дверных проемов не менее 80-85 см. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Раздевалка. Дети-инвалиды, обучающиеся в данный период в школе, не нуждаются в специально оборудованных раздевалках. Они пользуются общей раздевалкой. Территория. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по пути движения на территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. |
|
Столовая. В столовой предусмотрена проходную зону для учащихся-инвалидов через двухстворчатую дверь, которая во время перемен открыта. Ширину прохода между столами для свободного передвижения детей достаточная. Дети-инвалиды питаются за одним столом с одноклассниками |
|
Классные кабинеты. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты при необходимости будет предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, костылей, тростей и т.д. При необходимости детям-инвалидам по зрению возможно выделение одноместного ученического места, выделенного из общей площади помещения. |
|
Спортивный зал. Раздевалка при физкультурном зале оборудована дверными проемами, ширина которых не менее 90 см. |
|
Создание перечисленных специальных условий позволяют: -охватить образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом территориальной доступности; -обеспечить комфортность пребывания обучающихся в школе и удовлетворенность качеством образовательных услуг учеников и их родителей; -обеспечивать востребованность услуг школы. |
|
Описание специального оборудования Работа с детьми с особенностями здоровья проходят в специально оборудованной комнате. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Занятия проводятся педагогом-психологом индивидуально или подгруппами по 2-4 человека. Время сеансов 20 — 30 минут. |
|
Пузырьковая колонна с мягкой платформой. В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается «Мягкой платформой». Зеркальный шар с мотором — луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество «зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки. Световая пушка-прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создаёт поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии. Тактильная музыкальная панель – способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия. |
|
Сухой бассейн – с разноцветными шарами. Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, резвясь среди шариков. Оптиковолоконный пучок «Звездный дождь» — водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых то загораются, то гаснут разноцветные «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук. Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Ковер «Звездное небо» (настенный) — оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани, завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цветов. Летящие кометы и целые галактики переносят наблюдателя в далекий космос. Ковер используется для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию, созданию новых тактильных ощущений. |
|
Панно «Кривое зеркало» (волнообразное). Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. Кривое зеркало искажает порой все вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности. Световой модуль для рисования песком (настольный). Световой модуль предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии. Оборудование сенсорной комнаты оказывает мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему, снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. |
|
Туалет. На 1 этаже оборудована одна специализированная туалетная комната для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. В кабине предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями. Установлена раковина для мытья рук, подведена горячая вода. |