Главная
Родителям
Советы психолога

Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения в рамках профилактики суицидов является организация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.
Комплексное сопровождение обучающихся группы суицидального риска включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности:
 — педагогическую помощь,
 — отслеживание и устранение пробелов в знаниях, определение системы дополнительных занятий и помощи,
 — создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности,
 — психологическую помощь,
 — диагностику, консультирование, проведение индивидуальной и групповой психологической коррекции,
 — организацию занятости и досуга,
 — вовлечение в общественно-полезную деятельность, секции, кружки,
 — медицинскую помощь,
 — социальную помощь.

Памятки для родителей:

Чем могут помочь родители, которые хотят поддержать, своего ребенка, страдающего от селф-харма  (скачать)

Памятка для родителей «Безопасность детей в социальных сетях. Родительский контроль» (скачать)

Нужно ли обсуждать с ребенком тему алкоголя и наркотиков? (посмотреть)

В соответствии с действующим законодательством, за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, предусмотрена административная и уголовная ответственность (посмотреть)

С целью профилактики кризисных состояний и рисков, связанных с проявлением суицидального поведения, МБОУ СОШ №36 г.Шахты информирует о службах психологической помощи:

  1. 8-9085073654 — педагог-психолог МБОУ СОШ №36 г.Шахты Солянник Мирабелла Евгеньевна, специалист, ответственный за организацию и оказание психологической помощи обучающимся группы суицидального риска
  2. 8-960-443-16-69 — педагог-психолог СП ЦППС МБУ ДО ГДДТ г.Шахты Татьяна Сергеевна Оганова, специалист, ответственный за организацию и оказание в г.Шахты психологической помощи обучающимся группы суицидального риска
  3. 8 (863) 264-17-92, 8 (863) 264-17-92 — ГБУ Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
    Запись на консультацию — по телефону 8 (863) 251-14-10
  4. 8 (8636) 22-34-52 — Центр психолого-педагогического сопровождения МБУ ДО ГДДТ г.Шахты
  5. 8-800-2000-122 — Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (звонок из любого региона РФ бесплатно, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно)

Буллинг

Памятка для педагогов и родителей по выявлению признаков увлечения учащимися деструктивными течениями (суицидальной направленности, травли сверстников (буллинг), конфликтов, которые могут привести к насильственным преступлениям в гоу с применением оружия  (посмотреть)

Родителям о буллинге (посмотреть)

Руководство для родителей (посмотреть)

Причины депрессии у детей младшего школьного возраста.

 Точные причины возникновения депрессии неизвестны, вероятно, тут решающими являются несколько факторов — наследственные, физиологические, психологические, социальные.

На детей младшего возраста негативное влияние может оказать отделение от матери и семьи из-за помещения в детский сад, для детей старше 5 лет — скандалы в семье, развод родителей. С 7 лет важнейшими факторами депрессии становятся школьные проблемы — смена класса, плохое отношение учителя, ссоры с одноклассниками.

Чаще всего детские депрессии проявляются после эмоциональных потрясений — потерь родителей, других родственников, смерти любимого домашнего питомца, ссор с друзьями, от испытываемого психологического давления.

Причины депрессии у детей могут быть комплексными, то есть проявляться нарушением здоровья, отношений в семье, различными биохимическими изменениями в организме, физическим или сексуальным насилием.

Особенно подвержены депрессии дети, чьи родители страдают депрессией, алкоголизмом, а в семьях со здоровыми отношениями и климатом, дети чаще всего самостоятельно решают возникающие психологические проблемы.

Существуют также сезонные депрессии, связанные с чувствительностью организма к изменениям климатических условий. Симптомы депрессии могут вызываться приемом определенных медикаментов — стероидов, обезболивающих, в составе которых есть наркотические вещества.

 Особенности проявления депрессии у детей и подростков

 Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.

  • ·       Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий)
    ·       Повышенная утомляемость
    ·       Повышенный уровень тревоги, беспокойства
    ·       Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость
    ·       Снижение иммунитета
    ·       Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей.
    ·       Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.

Причины данного расстройства неоднородны. Лечение, как правило, назначает психотерапевт или психиатр как амбулаторное, так и в стационарное.

   Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время — что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения

Препятствуют осуществлению суицидальных намерений антисуицидальные факторы личности. Это сформированные положительные жизненные установки, душевная позиция, комплекс личностных факторов. К антисуицидальным факторам личности относятся:

  • сформированное чувство долга, ответственности;
  • эмоциональная привязанность к родным и близким людям;
  • внимание к собственному здоровью, боязнь причинить себе физический ущерб;
  • психологическая гибкость и адаптированность;
  • умение снимать свою психологическую напряжённость;
  • проявление интереса к жизни;
  • наличие жизненных планов, замыслов;
  • наличие актуальных жизненных ценностей;
  • уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
  • негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Следует помнить, что прочность антисуицидального барьера напрямую зависит от наличия жизнеутверждающих факторов. Являющихся «психологической защитой», которой должен обладать подросток.

Признаки суицидального поведения в детском и подростковом возрасте

При наличии вышеперечисленных причин суицидальных действий у детей и подростков взрослым необходимо обратить внимание на признаки эмоциональных нарушений, которые могут лежать в основе суицида. К ним, в частности, относятся следующие:
• частые соматические недомогания (головные боли, хроническая усталость, повышенная сонливость или, наоборот, бессонница, боли в животе);
• потеря аппетита или импульсивное обжорство;
• нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
• пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
• внезапные приступы гнева, часто возникающие из-за мелочей;
• появление ощущения скуки в привычном окружении, выполнении работы, ранее доставлявшей удовольствие;
• уход от контактов, превращение в «человека- одиночку», изоляция от друзей, семьи;
• постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, вины;
• погружённость в размышления о смерти;
• отсутствие планов на будущее.
Следует так же отметить, что суицидальным подросткам присущи амбивалентные чувства: они одновременно испытывают безнадёжность и надеются на спасение.