Главная
Безопасность
Страница здоровья

Страница здоровья

 В 2017-2018 учебном году в школе началась реализация пилотного проекта по здоровьесбережению. Основным направлением деятельности является мониторинг показателей здоровья с помощью аппаратно-программного комплекса «АРМИС».

Анализ сохранение и укрепление состояния здоровья обучающихся за 2016 — 2017г учебный год.    (Посмотреть) 

Информация об аппаратно-программном комплексе «АРМИС».

АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.

АРМИС - это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.

Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30 минут оценивается функциональное состояние ребенка.

Исследуются параметры следующих систем организма:

— сердечно-сосудистой

— дыхательной

— центральной нервной

— слуховой

— зрительной

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа». Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для статистического анализа и прогноза. Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития. Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».

По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.

Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи.

Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.

С полной информацией об АПК «АРМИС» вы можете ознакомиться на сайте http://www.corvita.ru

Организация питания в МБОУ СОШ №36

Для сохранения здоровья учащихся в ОО организовано горячее питание:

— льготное питание – 60 чел.;

— платное питанием – 140 чел.

Всего – 200 чел.

Горячее питание организовано на второй и третьей переменах. Пища готовится качественно, витаминизирована и подается теплой. 

 Все учащиеся 1-4 классов получали дополнительное льготное питание (молоко).

Буфетной продукцией охвачено 100% обучающихся.

График приема пищи по классам в МБОУ СОШ №36 г. Шахты на 2017-2018 уч.год.

1 смена

2 перемена – 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классы

3 перемена – 2 «В», 4 «А», 4 «Б»5,8-11 классы

 2 смена

2 перемена – 2 «А»,2 «Б» классы, 6-7 классы

3 перемена – 3 классы, 4 «В» класс

График дежурства учителей на переменах в обеденном зале

1 смена

2 перемена – Чайка Л. Л., Никонова Н. А., Пузикова И. П., Миготина Г. А., Рудь Е. О.

 3 перемена – Рысенкова С. Н., Широкова Е. Л., Федорчук Е. В., классные руководители 5,8-11 классов

2 смена

2перемена – Чайка Л. Л., Никонова Н. А., классные руководители 6-7 классов

3перемена – Жирова Н. А., Овчинникова А. Ю., Олейник А. В., Рябова А. Н.

 

 График предоставления горячего питания за счет родительских средств в МБОУ СОШ №36 г.Шахты

1 смена

2 перемена – 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классы

3 перемена – 4-5,7-11 классы

 2 смена

1 перемена – 2-3 классы

2 перемена – 6 классы

 Документы, подтверждающие право на получение льготного питания:

 для детей – инвалидов:

— заявление родителей (законных представителей) на имя директора МБОУ СОШ №36 г.Шахты;

— копия справки МСЭ, заверенная надлежащим образом;

для детей из многодетных семей:

— заявление родителей (законных представителей) на имя директора МБОУ СОШ №36 г.Шахты;

— копии свидетельства о рождении детей;

для детей из семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих в муниципальном банке данных:

— заявление родителей (законных представителей) на имя директора МБОУ СОШ №36 г.Шахты;

— справка оператора банка данных семей, находящихся в социально опасном положении (Департамент образования г.Шахты)

egik

 

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост,

нормальное развитие и жизнедеятельность человека,

способствующее укреплению его здоровья и профилактике

заболеваний.

Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

 

Обеспечение рационального питания школьника одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.

pitanie

К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связис ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).
Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами.
Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка.
Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присут­ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
  3. Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий зав­трак в школе, в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе  (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 —ужин (дома).
  4. Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в16:00—16:30 — горячее питание в школе  (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).
  5. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
  6. Следует употреблять йодированную соль.
  7. В межсезонье  (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
  8. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов­ника.
  9. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  10. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
  11. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

  • Когда нет чувства голода.
  • При сильной усталости.
  • При болезни.
  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
  • Перед началом тяжёлой физической работы.
  • При перегреве и сильном ознобе.
  • Когда торопитесь.
  • Нельзя никакую пищу запивать.
  • Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

tabli_prodyktov