Обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан

Приказ №191//1 от 01.09.2016 «Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан»   (посмотреть)

Приказ №191//1 от 01.09.2016 «Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности в МБОУ СОШ №36 г.Шахты»   (посмотреть)

В рамках реализации мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды МБОУ СОШ №36 г.Шахты были проведены работы по архитектурной доступности здания и приобретено специализированное оборудование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ   (документация)

Специально оборудованные учебные кабинеты: в школе оборудован кабинет для работы с маломобильными группами населения, имеется комплект оборудования для сенсорной комнаты, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями слуха и речи

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется расширенный дверной проем.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

На сегодняшний день главный выходов здания школы оборудован пандусом с поручнями и козырьком, в расширенном дверном проеме установлена новая входная дверь. Половое покрытие на пути движения внутри здания ровное, нескользящее. Оборудована универсальная кабина, рядом с унитазом и раковиной имеются поручни.

Для инклюзивного образования детей-инвалидов приобретены аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха и речи, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата   (документация). Оборудована сенсорная комната   (документация).

Специальные условия питания: расширенный дверной проем в столовой обеспечивает беспрепятственный доступ МГН, льготное питание.

Специальные условия охраны здоровья: отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют.
  2. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы  (посмотреть)

Вход в ОО. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу

был установлен пандус шириной около 90 см.

Установлен ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см).

Лестницы оборудованы перилами.

Дверь яркой контрастной окраски. Внутреннее пространство. Коридоры по всему периметру

школы свободны, без преград для передвижения.

Ширина дверных проемов не менее 80-85 см. Названия классных кабинетов написаны

на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.

Раздевалка. Дети-инвалиды, обучающиеся в данный период в школе, не нуждаются в специально

оборудованных раздевалках.

Они пользуются общей раздевалкой. 

Территория. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей

с инвалидностью по пути движения на территории

предусмотрено ровное асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. 

Столовая. В столовой предусмотрена проходную зону для учащихся-инвалидов через

двухстворчатую дверь, которая во время перемен открыта.

Ширину прохода между столами для свободного передвижения

детей достаточная.

Дети-инвалиды питаются за одним столом с одноклассниками

Классные кабинеты. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата

около парты при необходимости будет предусмотрено дополнительное пространство

для хранения инвалидной коляски, костылей, тростей и т.д. При необходимости

детям-инвалидам по зрению возможно выделение одноместного ученического места,

выделенного из общей площади помещения. 

Спортивный зал. Раздевалка при физкультурном зале оборудована дверными проемами,

ширина которых не менее 90 см. 

Создание перечисленных специальных условий позволяют:

-охватить образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом

территориальной доступности;

-обеспечить комфортность пребывания обучающихся в школе и удовлетворенность

качеством образовательных услуг учеников и их родителей;

-обеспечивать востребованность услуг школы. 

Описание специального оборудования

Работа с детьми с особенностями здоровья проходят в специально оборудованной комнате.

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов,

которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Занятия проводятся педагогом-психологом индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.

Время сеансов 20 — 30 минут.

Пузырьковая колонна с мягкой платформой. В прозрачной колонне из прочного пластика,

заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха.

Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях,

то падают вниз. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого,

удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается «Мягкой платформой».

Зеркальный шар с мотором — луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку,

превращается в бесконечное множество «зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой, эти блики

создают ощущение сказки.

Световая пушка-прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными

переливами всевозможных

изменяющихся красок и узоров.

Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создаёт поэтическое

настроение, способствует релаксации и развитию фантазии.

Тактильная музыкальная панель – способствует развитию тактильного, визуального и 

акустического восприятия. 

Сухой бассейн – с разноцветными шарами. Игры в «сухом» бассейне способствуют

психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие

и радость, резвясь среди шариков. Оптиковолоконный пучок «Звездный дождь» —

водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых то загораются,

то гаснут разноцветные «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук.

Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Ковер «Звездное небо» (настенный) — оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани,

завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цветов. Летящие кометы и

 целые галактики переносят наблюдателя в далекий космос.

Ковер используется для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию,

созданию новых тактильных ощущений. 

Панно «Кривое зеркало» (волнообразное). Двигаясь, меняя положение, ребенок видит,

как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук,

туловища и т.д. Кривое зеркало искажает порой все вокруг до неузнаваемости,

вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.

Световой модуль для рисования песком (настольный). Световой модуль предназначен для релаксации,

тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.

Оборудование сенсорной комнаты оказывает мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств,

на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему, снимает нервное возбуждение и стресс,

формирует ощущение покоя и умиротворения.

Туалет. На 1 этаже оборудована одна специализированная туалетная комната для инвалидов

с нарушением опорно-двигательного аппарата  том числе и инвалидов-колясочников)

размерами не менее 1,65 м на 1,8 м.

В кабине предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для

 обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз.

Кабина оборудована поручнями. Установлена раковина для мытья рук, подведена горячая вода.