Главная
Учителям
Методическая работа

Методическая работа

Методическая тема:

«Создание образовательной системы, удовлетворяющей потребности развивающейся личности, общества, рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ»

Цель:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания. 

Задачи методической работы на 2021-2022 учебный год:

  1. Выявление и реализация потребностей педагогов.
  2. Повышение уровня образовательного учреждения через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства, внедрения новых информационных технологий.
  3. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавательского состава школы.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  5. Активизация участия учителей в инновационной, опытно-экспериментальной работе, повышение мотивации их к участию в профессиональных конкурсах, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
  6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.
  7. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  8. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.
  9. Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год.
  10. Разработка учебных, научно- методических и дидактических материалов.
  11. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
  12. Сосредоточение основных усилий М/О на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов, для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности.
  13. Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.
  14. Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развития учебно-материальной базы школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий.

Для реализации поставленной цели методическим советом разработано содержание деятельности методической работы:

  • управленческая деятельность: прогнозирование потребностей педагогов; планирование М.Р.; административные совещания; заседания МО; организация мониторинга качества образования; организация творческих конкурсов; анализ результатов образовательного процесса;
  • инновационная деятельность: разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ ( «Компьютерная графика», «Диалог культур», «Графика и дизайн») технологий, методик; создание нормативно-правовых условий проведения инновационной и экспериментальной деятельности (разработано положение об инновационной деятельности, положение о творческом объединении учителей, положение о научном обществе учащихся); анализ хода и результатов внедрения инноваций; помощь учителям в исследовательской деятельности;
  • профессиональное образование педагогического коллектива: теоретические научно-практические семинары ( «Организация и содержание элективных курсов как составная часть профильной подготовки учащихся», «Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в основную и из основной в старшую», «Профильная подготовка»); тематические педсоветы ( «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в школе», «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника», «Содействие формированию позитивных отношений родителей с детьми – одна из важнейших задач работы классного руководителя».); семинары-практикумы ( «Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения, организация работы с успешными учащимися и подготовка их к олимпиадам», «Принципы преемственности в воспитательной работе», «Проблемы самоуправления и способы его решения»); развитие профессионального мастерства в рамках деятельности МО; индивидуальное самообразование;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования: разработка рабочих программ по предметам; предметных кружков; издание методических рекомендаций и пособий ( «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного и воспитательного пространства в школе»,» ;Школа и семья»), разработка контрольно-измерительных материалов по изучению результативности обучения учащихся;
  • внеклассная работа по предметам: методические семинары ; научно-практические конференции учителей и учащихся; аттестация педкадров; методические и предметные недели; творческие отчёты учителей; участие в экспертных группах, в смотрах-конкурсах.
  • контрольно-оценочная деятельность: контроль выполнения планов и программ, усвоение учащимися учебных предметов БУП; анкетирование учащихся; обобщение передового педагогического опыта; экспертиза экзаменационных материалов.