Главная
Ученикам

Ученикам

Протокол заседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников о присуждении призовых мест   (посмотреть)

Какое привычное слово — «учиться». Мы уже давно не задумываемся, что оно означает — просто для нас учиться так же естественно, как есть или пить, как то, что по воскресеньям у нас выходной, а зимой идет снег. Мы привыкли учиться, мы делаем это всю свою сознательную жизнь, и, к сожалению, давно перестали задумываться, что же на самом деле означает слово учиться, и для чего это, собственно говоря, нужно.

Конечно, ответ на поставленный вопрос напрашивается сам собой — учиться нужно, чтобы быть умным, чтобы много знать — и с этим, действительно, трудно спорить. Однако вспоминаем мы об этом, почему-то, очень редко. И здесь весьма важно ответить себе на другой сложный вопрос: «Кому нужно, что бы я учился?» …Конечно, легче всего быстро ответить, что-то  типа: «Ну конечно мне!», и благополучно забыть об этом вопросе, а можно немного подумать — этот вопрос не из самых легких. Продуманный ответ на этот вопрос может в корне изменить ваше мировоззрение, может помочь разобраться в очень сложных вопросах, которые раньше казались неразрешимыми, или над которыми было лень думать, так как казалось, что ответы лежат на поверхности.

Любой, самый технический и сухой предмет дает нам представление о людях, об окружающем мире, учит видеть и понимать его. Те предметы, которые мы проходим в школе и те, которые вы изучаете самостоятельно, будь то танцы или испанский язык, являются базисами, кирпичиками, из которых строится человек, его образованность, его культура, его душевность.

Разговаривая об учебе нельзя не затронуть еще один важный момент. Часто учебные предметы делят на нужные и не нужные. Особенно остро это проявляется в старших классах, когда идет самоопределение в выборе класса, в котором предстоит учиться — экономическом или гуманитарном, или при поступлении в институт. Ребята говорят:» Математика мне нужна, а вот биологию я учить не буду.» Но ответьте на такой вопрос — разве можно хорошо знать математику, если ты не знаешь физических или биологических законов окружающего мира? В древние века, вообще, существовало только две науки: математика, как учение о материальной сущности человека и окружающего мира, и теософия, как учение о нематериальной сущности. Теософию мы, к сожалению забыли, а математика разрослась и поделилась на физику, биологию, географию, алгебру и так далее. То есть древние понимали, что все современные науки, на самом деле единое целое, и изучать их надо в совокупности, а не по отдельности.

Науки взаимосвязаны между собой, в них очень много общего. К примеру компьютерные процессоры работают почти точно также, как мозг человека, а математические законы верны, как в математике, так и в физике.

Безусловно, хорошие отметки не говорят о том, что данный человек действительно хороший, и наоборот двоечник, не обязательно негодяй, но, как это часто случается, о человеке и его окружении судят по внешним, первичным признакам.

Нет, это не значит, что нужно все бросить и скорее бежать делать уроки, и посвящать этому все свободное время — это бесполезно, да, и, наверное вредно, но забывать о том, что учеба — есть дело важное, тоже не нужно. Просто надо научиться правильно распределять свое время — тогда оно найдется и на работу, и на учебу, и на общение, и на развлечения. И что самое интересное, если правильно планировать свой день, то учеба перестает тяготить, учиться становится легко, а если это предмет, который вам нравится, то даже приносить радость.

Так что учитесь хорошо, потому что это хорошо (во всех отношения)!